СПб, Непокоренных, 47
izdatelstvo@kvadra-print.ru
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Противодействие инновациям, или Коллектив не хочет ничего менять

«Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза…»

Но все ли любят перемены?..

Жила-была одна маленькая, но очень хорошая фирмочка. В ней трудились очень хорошие люди, добрые, отзывчивые, работающие на совесть. Но всё течет, всё меняется, настало время и фирмочке двигаться вперед, вырастать в большую фирму.

И нанял тогда руководитель фирмочки директора по развитию. И пришел директор по развитию, начал оценивать бизнес-процессы, вводить алгоритмы оптимизации и стратегии развития. И обнаружил директор по развитию, что сотрудники работают хоть и хорошо, но по старинке, не так эффективно, как могли бы. И ввел тогда директор по развитию новую систему учета и оценки эффективности.

Не возмутились тогда сотрудники, а просто проигнорировали все новые правила и регламенты… Это первый этап сопротивления коллектива – «бездействие».

Но директор по развитию не отступил, а продолжил внедрять нововведения.

И поднялся тогда ропот среди сотрудников, решили они, что все новшества – не нужны, вредны и не принесут никакой пользы. Это второй этап сопротивления – «отрицание нововведения».

Но директор по развитию был опытным и умным, он активно настаивал на своих инициативах.

И тогда начали сотрудники протестовать и открыто возмущаться. Наступил третий этап – «раздражение».

Правильно повел себя директор по развитию. Он не стал открыто давить на сотрудников, но продолжил мягко позиционировать инновации.

Тогда наступил четвертый этап – «обсуждение и переговоры». Сели сотрудники с директором по развитию за стол переговоров и начали обсуждать дальнейшее житье-бытье и планы. И понял коллектив, что перемены неизбежны и вроде как нужны…

Начался пятый этап – «спад противодействия». Кто-то смирился с новой системой работы, а кто-то уже даже начал содействовать нововведениям.

И тут уже пошло развитие, все увидели, что перемены – это, конечно, трудно, но необходимо. И пришла пора шестому этапу – «принятие перемен». Тут уже все оценили преимущества новой системы работы, увидели возможности, которые дают нововведения фирмочке – и постепенно фирмочка превратилась в солидную и крупную фирму.

Подведем итог: перемены неизбежны, но часто введение нового сталкивается с неприятием коллектива. Людям сложно перестроиться, отойти от привычных систем и моделей. Все перечисленные выше 6 этапов сопротивления переменам проявляются при любых более-менее серьезных изменениях. Но изменения необходимы для движения вперед. Главное для руководителя – знать, что этот процесс естественен, и активно работать с коллективом, не отступая и не пуская дело на самотек.

Удачи!

Журнал

Кто владеет информацией...

Уважаемый руководитель!

Как часто Вы задумываетесь о таком понятии, как «внутрикорпоративные коммуникации»? Или, говоря проще, о том, как происходит общение в Вашей компании? Как и откуда Ваши сотрудники получают информацию?

Подробнее

Как зарабатывать и развивать свой бизнес. Работаем много, но неэффективно! Листки из одного дневника. Часть 7

Здравствуй, дорогой дневник! У меня новая тема для размышлений – падают продажи. То есть вот вроде как и не все так плохо, но тенденция намечается. Поэтому начинаю фиксировать все, что происходит!

Подробнее

Противодействие инновациям, или Коллектив не хочет ничего менять

«Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза…»

Но все ли любят перемены?..

Жила-была одна маленькая, но очень хорошая фирмочка. В ней трудились очень хорошие люди, добрые, отзывчивые, работающие на совесть. Но всё течет, всё меняется, настало время и фирмочке двигаться вперед, вырастать в большую фирму.

Подробнее

Как зарабатывать и развивать свой бизнес. Коллектив недоволен! Листки из одного дневника. Часть 6

Как зарабатывать и развивать свой бизнес. Коллектив недоволен! Листки из одного дневника. Часть 6

Здравствуй, дорогой дневник. Что-то я давно ничего не писал. Дел навалилось просто уйма, начал внедрять новую систему отчетности, оплаты труда, пересматриваю функционал сотрудников… Ну, обо всем по порядку!

Подробнее

Сказка о мудром царе и волшебной палочке-выручалочке, что зовется Командообразование

Сказка о мудром царе и волшебной палочке-выручалочке, что зовется Командообразование

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь, и были у него подданные. Жили подданные счастливо, царя своего очень любили, исправно и с удовольствием работали на царских полях да фермах и стремились сделать царство-государство еще более благополучным и богатым. Много заморских послов-разведчиков приезжали, пытались выведать секрет царя, но никто не мог найти причину такого процветания. А секрет царя был прост, был у него ларец волшебный, где хранилась волшебная палочка-выручалочка, что звалась Командообразование.

Подробнее

Кризис не в бизнесе, кризис в головах бизнесменов. Интервью с успешным предпринимателем.

Кризис не в бизнесе, кризис в головах бизнесменов. Интервью с успешным предпринимателем.

Тема экономического кризиса всегда волновала умы отечественных бизнесменов.

Каждый стремится узнать нечто новое для себя, получить готовый «рецепт» для преодоления трудностей и роста бизнеса в тяжелые времена.

И у нас появилась возможность пообщаться на эту тему с владельцами бизнеса, поэтому сегодня мы публикуем интервью с Иваном, которому принадлежит сеть сувенирных магазинов.

Подробнее