СПб, Непокоренных, 47
+7 (812) 245-06-19
izdatelstvo@kvadra-print.ru
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Сказ про купца и волшебную палочку-выручалочку ABC-анализ

Жил-был купец. Жил – не тужил, добра наживал, лавку свою держал. И чего только не было у купца в той лавке! И сувениры заморские, и принадлежности для писцов, и детские раскраски да наклейки, и грамоты и дипломы поздравительные, и конверты дарственные, и открытки со словами добрыми, и календари с картинками красивыми.

И радовал купец покупателей своих товарами качественными, и хорошо всё было у купца. Да вот незадача – явилось тут откуда ни возьмись моровое поветрие незваное, что кризисом прозвали. Разогнало то поветрие покупателей, стали продажи у купца падать… И пригорюнился наш купец, решил уж было лавку свою закрывать, да по миру идти…

Но на счастье купца шел мимо лавки мудрец да спросил у купца:

– А считал ли ты, мил-человек, по каким позициям у тебя продажи-то упали?

– Нет, – покачал головой купец, – не считал… До того ли мне, если в целом меньше стали покупать?..

– До того, конечно! – воскликнул мудрец. – Знаешь ли ты, мил-человек, как важно знать, какие товары у тебя хорошо покупают и какие товары тебе больше прибыли приносят?

– Не знаю, – молвил купец. – Да и как мне считать такие вещи?

– Очень просто! Вот тебе волшебная палочка-выручалочка, что зовется ABC-анализом. Весь секрет в том, что все товары в твоей лавке делятся на группы. Группа A – самые прибыльные товары, что должны быть у тебя постоянно, B – товары средней прибыльности, что тоже хорошо всегда в наличии иметь, ну а группа C – самые неприбыльные товары, что ни тебе денег не приносят, ни покупателям твоим не нужны.

И взял купец палочку-выручалочку, что зовется ABC-анализом, и пошел в лавку свою, и начал он при помощи этой палочки-выручалочки товары свои изучать да таблицу ABC-анализа заполнять. И подивился купец наш результату полученному: оказалось вдруг, что самых нужных-то товаров, что продаются хорошо да быстро, а прибыль приносят значительную, нет у него в лавке в наличии! Позаканчивались товары-то те! И оказывается, вовсе не кризис-то виной был тому, что покупателей мало в лавке стало, а то, что нужных товаров в лавке у купца покупатели не находили…

И поехал купец к поставщику своему, что давно ему предлагал ассортимент анализировать да статистику вести, и закупил товары из групп A и B. Тут и покупатели появились, увидели, что в лавке снова товары нужные есть – и с тех пор дела у купца пошли в гору, ведь начал он активно пользоваться палочкой-выручалочкой ABC-анализом!

Тут и сказке конец, а тебе, дорогой читатель, мы про палочку-выручалочку ABC - анализа хотим еще раз напомнить и ссылку на нее дать: ABC-анализ – это просто!