Готовы отсыпать немного мотивации вашему отделу продаж? Письмо руководителю компании.
Уважаемый руководитель!
Меня часто спрашивают о мотивации, одной из главных проблем любого отдела продаж. Ведь продажи – это живой организм, который растет и меняется, чему не всегда рады менеджеры.
Иногда приходится сталкиваться с волной противостояния поднятой изменениями. Но без команды нет продаж и нет руководителя. Поэтому всегда стоит искать новые походы, которые помогут сплотить команду и достичь цели. И поэтому я решил поделиться своим личным опытом и своими примерами мотивации, которые уже доказали свою эффективность на практике.
Любой новый подход к мотивации – это интерпретация широко известного метода «кнута и пряника». Если «кнут» чаще стараются использовать материальный (лишение премии и т.д.), то в качестве «пряника» я советую использовать различные мотивационные конкурсы, это отличный вариант «по-хорошему» настроить сотрудников на активность и результат. Важно помнить, что главное – подобрать правильное сочетание «кнута» и «пряника» и не переборщить ни с первым, ни со вторым.
Если говорить о мотивационных конкурсах, то на основании моего опыта могу сказать, что для начала стоит определиться, каким будет ваш конкурс:
-
Материальный или нематериальный
-
Нацеленный на результат (подписать договор и получить деньги) или процесс (вовремя сдана корректная отчетность).
-
Командный или индивидуальный.
-
Однодневный, недельный, месячный, квартальный или годовой конкурсы.
-
Я пробовал все, и могу сказать - лучше проводить однодневные, недельные, максимум длительностью месяц. Потому что в длительных конкурсах сложнее поддерживать интерес, придется часто и много подводить итоги, держать накал страстей и поставить на кон достойный приз. Но использовать надо все, чтобы было по-разному и интересно.
-
Обязательно подводите промежуточные итоги и озвучивайте всем заинтересованным. Ведите турнирную таблицу, которая всегда будет перед глазами менеджеров.
-
По результатам конкурса торжественно наградите победителя короной (бумажная, из фетра, пластиковая и пр) и объявите привилегии.
Пара практических примеров из моей практики.
- В своем отделе продаж я недавно провел конкурс с вознаграждением «Кто первый заключит договор на сумму 50 000 рублей в течение 5 дней». Фурор вызвал приз. Я не стал ломать голову, а спросил у менеджеров отдела продаж, что бы им хотелось выиграть. В результате каждый выбрал приз себе сам и боролся, как сумасшедший. Все суетились, искали решения и усердно работали. Конкурс хорошо сработал, в том числе, и потому, что, я установил реалистичную планку. Сумму договора я поставил немного выше среднего чека. В ином случае, сотрудники скажут, что «это нереально» и откажутся от участия. Условия должны быть интересны обеим сторонам.
- Другой пример. Неожиданно классно сработал нематериальный конкурс «Король или королева офиса». Призом было мое внимание и внимание сотрудников офиса целый день. Награждался лучший сотрудник по итогам работы за неделю. Он заключил сделок на сумму 200 000 рублей и получил королевские привилегии. Утром я лично принес ему завтрак и кофе, мы обсудили его идеи по развитию компании. Парочку, я взял себе на заметку. А в течение дня он получал небольшие сюрпризы от коллектива (киндер-сюрприз, шоколадки, чай и т.д.). «Король» в течение всего дня чувствовал заботу, внимание и признание. Он был в восторге!
Такой конкурс ничего мне стоил и даже принес несколько толковых предложений, но неплохо расшевелил коллектив, заставил его работать интенсивнее. Желание оказаться «в сказке» мотивировало сотрудников работать усерднее и позитивнее.
Дорогие коллеги, прислушайтесь к умудренному жизнью бизнесмену.
Вы можете придумать свой конкурс!
Главное красиво продайте идею сотрудникам. Преподнесите игру так интересно, чтобы захотелось тут же взять телефонную трубку и начать звонить и звонить.
Внесите больше позитива в жизнь коллектива, и вы увидите грандиозные перемены!
Искренне ваш…