СПб, Непокоренных, 47
izdatelstvo@kvadra-print.ru
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

5 способов спугнуть клиента или распространенные ошибки продавцов

В магазинах бывает каждый из нас. Иногда с конкретной целью (и даже списком), а подчас просто с неопределенным желанием купить что-либо. В обоих случаях огромное значение имеют консультация продавца, его способ вовлечения клиента в беседу и мотивация к покупке. Что же нравится людям в продавцах, какие их слова и действия побуждают к покупке? А что, наоборот, подталкивает нас побыстрее к выходу из магазина без покупок?

Мы выделили лучшие способы спугнуть клиента из вашего магазина и спешим поделиться с этой информацией. Учтите эти распространенные ошибки в собственной работе и получите больший результат от вложений в маркетинг, рекламу, интерьер и витрину магазина.

Итак…

Почему же клиенты бегут от продавцов вашего магазина?

1.  Внешний вид

Приятно ли вам будет общаться с продавцом с неопрятной одеждой, грязной обувью, неаккуратной прической, неухоженным лицом или неуместно ярким макияжем? По одежке встречают, в том числе, и продавцов любого магазина.

Что делать: самый простой и малозатратный способ - ввести дресс-код в соответствии с требованиями магазина. Подойдут даже самые простые правила, как должен выглядеть ваш сотрудник.

2. Недоброжелательность

Комфортно ли будет вам покупать что-то у продавца с недовольным выражением лица, который старательно игнорирует вас и относится как к досадной помехе, мешающей ему безмятежно провести свой рабочий день? А ведь о том, что человек, не умеющий улыбаться, не должен открывать магазин, говорили еще древние китайцы.

Что делать: всего лишь улыбаться и проявлять искреннюю доброжелательность, они ничего не стоят, но дают очень и очень много.

3. Незнание ассортимента

У кого охотнее вы приобретете товар: у грамотного консультанта, знающего все о товаре или у продавца, не способного ответить ни на один вопрос? Если продавец не знает свой ассортимент, основные характеристики и особенности товаров, расположения клиентов ему не добиться. Людям нужно помочь сделать выбор и помочь квалифицированно!

Что делать: регулярное обновлять знания продавцов о товарах, в том числе, вновь поступивших, а также ввести экзамены на знание товарного ассортимента.

4. Навязчивость и неумение общаться

Вспомните, наверняка вы встречали продавцов, которые, в буквальном смысле, набрасывались на вас с предложением помочь-показать-предложить. Согласитесь, они в равной степени отталкивают, как и те, кто полностью игнорирует потенциального клиента. Еще один неприятный тип продавцов – те, кто «дышат в спину», постоянно сопровождая посетителя магазина. В таких случаях хочется поскорее скрыться из магазина, не так ли?

Что делать: обучить продавцов трем «золотым» правилам общения с покупателями

  • Вежливо поздороваться с клиентом во время его входа в магазин – тем самым вы демонстрируете свое внимание и заинтересованность;

  • Дать время осмотреться  - тем самым вы создаете приятное впечатление, не спеша навязывать свои товары и услуги;

  • Начните беседу с открытых вопросов: «Что Вы ищете?», «Какие предпочитаете …?». Это открывает широкие возможности для вовлечения человека в беседу, где продавец сможет его заинтересовать и мотивировать к покупке.

5. Не показываете выгоды покупки

Вспомните, когда вы ищете определенный товар, у вас обычно на примете несколько схожих предложений из разных магазинов. И очень часто той самой каплей, которая склоняет чашу весов в пользу того или иного магазина, становится продавец. Он обязан убедить покупателя, что покупка в вашем магазине – именно то, что нужно. То есть рассказать обо всех выгодах покупки! А это делают далеко не все продавцы, ежедневно теряя десятки клиентов.

Что делать: расскажите клиенту обо всех выгодах покупки и преимуществах товара так, чтобы у него не осталось сомнений, что именно ЭТОТ товар ему необходим прямо сейчас. Именно он сделает жизнь клиента лучше и проще, а ваш сервис по продаже и послепродажному обслуживанию – самый лучший. Помогите своим клиентам сделать правильный выбор!

Правила общения с покупателями очень просты. Согласны?

Сделайте их правилом своей работы и довольные клиенты будут с радостью возвращаться  к вам.