От диктатора к мотиватору. Хроники бизнесмена, пожелавшего остаться неизвестным.
23 августа
Сегодня специально пришел в магазин, не предупреждая сотрудников. Лучше бы не заходил. Ну, вот опять Лена (кассир) куда-то отошла. В итоге выстроились в очередь из трех покупателей, пришлось отпускать самому. Потом прошелся по залу, на полках снова бардак. И где снова носит Андрея, который должен следить за порядком? И за что я им плачу? Неужели они не понимают, что мы теряем прибыль? Не могу же я постоянно быть на месте и все контролировать. А ведь плачу я им всегда вовремя и хорошие деньги. Я хочу видеть в своей команде людей, которых не нужно постоянно пинать, ответственных и целеустремленных!
Сегодня пришлось всех собрать и объяснить, зачем они приходят на работу. Если еще раз такое повторится, то к чертям всех уволю!
26 августа
Не…ну конечно, я погорячился с решением уволить. Видимо дисциплинарная беседа сработала, потому что сегодня в магазине все отлично. Лена доброжелательна, Андрей консультирует покупателей, помогает с выбором покупки и следит за порядком в зале. Теперь буду периодически проводить такие «разборы полетов», чтобы не расслаблялись!
5 сентября
Не работает больше моя схема. После третьего собрания, ситуация только ухудшилась. Я прямо вижу, как они хотят разрушить мой бизнес. Им стало настолько все равно, что происходит в зале, что я вновь задумался всех уволить. Что же делать?
Чтобы осмыслить происходящее и выработать план действий, я пошел на обед в кафе. Уже собирался уходить, но тут ко мне подсел мой старый знакомый Алексей. Слово за слово я поделился с ним своими переживаниями. Как оказалось, не зря. Алексей уже давно держит свой бизнес и не раз возвращал интерес сотрудников к работе. Но как?! Пообещал мне открыть тайну. Мы договорились с ним встретиться завтра в этом же кафе и решить мою нелегкую задачу.
7 октября
Проведена большая работа. Теперь Лена, Андрей и я работаем слаженно, как я и мечтал. Мои сотрудники с радостью приходят на работу и стараются до закрытия магазина сделать максимум. Иногда, конечно, филонят, но я им помогаю вернуться в рабочее состояние. Но это не страшно. Спасибо Алексею, без его советов я бы не справился.
Мы немало с ним говорили за последний месяц. И самое важное я решил для себя записать.
Сотрудников мотивируют разные вещи, нужно четко понимать, зачем они приходят на работу. Есть 5 основных мотиваторов:
-
Социализация. Сотрудник приходит на работу пообщаться.
-
Развитие. Сотрудник хочет продвижения по карьерной лестнице
-
Признание. Сотруднику важно, что бы руководство публично и высоко оценило его труд.
-
Знания. Сотрудник приходит, чтобы научиться делу.
-
Деньги. Сотруднику все равно, чем заниматься, лишь бы платили.
Я-то раньше думал, что Лена и Андрей приходят на работу за деньгами. Как же я ошибался. На личных встречах я попросил каждого из них расставить мотиваторы в порядке важности для них. Выяснилось, что деньги - не самое главное. И, как только я понял, что действительно важно моим ребятам, дела пошло в гору!
Лене важно получить все необходимые знания и опыт, чтобы пойти выше по карьерной лестнице. Я ей стал давать задачи, в которых она может проявить себя, как руководитель и организатор. Начал доверять ей важные задания, и Лена подходила к ним очень ответственно. Я пообещал ей карьерный рост, если мы начнем работать лучше и будем расширяться. Теперь у нее есть возможность из кассира стать управляющим магазина.
Андрею же важно признание, чтобы я отмечал его достижения. Я стал хвалить его за порядок на полках, за доброжелательное отношение к покупателям, за увеличение продаж. Хотя больше, конечно, поощрял за рост прибыли. В результате от Андрея я получил много интересных идей для акций и увеличения прибыли.
Я стал больше времени проводить с ребятами, помогать им своим опытом и советом. Мы даже несколько раз ужинали вместе после закрытия магазина. И я узнал много нового о них, а они обо мне. Я не потратил ни копейки на мою новую систему мотивации, но уже добился увеличения прибыли.
Теперь мы одна дружная команда и я уверен, что мы добьемся успеха!
Эх, жаль, что не пользовался этим раньше… Уже открыл бы еще один магазин.