Ошибки формирования ассортимента: истории смерти бизнеса. Несколько откровенных признаний.
История успехов и провалов в бизнесе – это личностные истории. Тем не менее, есть популярные ошибки, которые приводят к краху крупных корпораций, фирм со средним доходом и индивидуальных предприятий. А какие ошибки встречаются чаще всего в розничном бизнесе?
Мы решили не искать ответы, а узнать их из первых уст. Итак, несколько историй от владельцев бизнеса, которые решились рассказать нам о своей самоуверенности:
История №1. Михаил, 42 года, в прошлом владелец розничного магазина.
Ошибка: заранее не планировал закупку сезонных товаров
«Мы не готовились заранее к предстоящему сезону. Мы считали, что всё успеем. Это же так просто – нужно всего лишь закупить новый товар. Один звонок поставщику и ассортимент на нашем складе. Остается только продавать. Делов-то, думал я…
Но все оказалось не так легко. Когда мы заказывали всё в последний момент, то упускали из виду важные детали. А ведь именно они и сыграли решающую роль. Но времени, что-либо исправлять уже не было. Работали как есть. Если бы я мог вернуть время назад, я бы сделал всё иначе. Я бы заранее планировал закупки и не только. Сейчас я знаю, что нужно знать ответы на такие вопросы, как:
-
Какой товар закупать? Какой будет пользоваться популярностью через 2 месяца?
-
Какой объем товара закупать?
-
Сколько времени займет поставка?
-
Какие акции провести и какой бюджет заложить на их проведение?
-
Как оформить интерьер магазина?
-
Как рассказать о новинках потенциальным покупателям?
Найти ответы не так сложно. Не повторяйте моих ошибок. Готовьтесь и планируйте – тогда Вы будете на вершине успеха. Удачи!»
История №2. Татьяна, 31 год, в прошлом владелец сувенирной лавки. Сейчас преуспевающий владелец магазина женского белья.
Ошибка: не контролировала движение товара
«Сувенирная лавка – это моя первая попытка построить успешный бизнес. 8 лет назад, открыв в своем районе магазинчик, я мечтала создать целую сеть, которая будет популярна во всем городе. Как таковых знаний у меня не было, но было огромное желание и высокая активность. Мне казалось, что это главное и я справлюсь. Но увы…Это сейчас, имея опыт я знаю, что меня подвело. Это отсутствие контроля над ситуацией.
Мой совет начинающему бизнесмену, который решил открыть магазин – всегда проверяй наличие товара и его спрос. Будь готов ответить на три вопроса:
-
Сколько раз в неделю Вы проверяете складской запас?
-
Закупили товар, но его не хватило. Что делать?
-
Не продается определенная позиция, что делать?
Я уверена, что мои вопросы дадут Вам направление, в котором стоит двигаться. Будьте успешны!».
История №3. Елена, до недавнего времени владелец магазина.
Ошибка: жила в ожидании сезона
«В середине 2000-чных, когда ситуация в стране устаканилась, мы решили открыть семейный бизнес. Я в прошлом бухгалтер, а муж инженер. Считали, что раз есть «голова на плечах», то пол дела сделано. Открыли ИП, взяли небольшое помещение в аренду, нашли поставщиков, закупили товар и начали работу. Изначально продавцов не было и все приходилось делать самим. Это нас не пугало, только уставали сильно. Главное, что прибыль шла. Сначала товар пользовался спросом, а потом закончился сезон и покупателей как ветром сдуло. Мы думали, что нужно только переждать спад и дела пойдут в гору. Но так повторялось вновь и вновь. Мы жили на деньги, которые зарабатывали в сезон. В другое же время хоть закрывай магазин. Прибыль сезона никак не компенсировала провалы в остальные месяцы. В один день мы приняли решение и закрыли свой магазин, потому что «падали вниз», потому что устали. Не о таком бизнесе мы мечтали.
В чем была наша главная ошибка? Дело даже не в том, что мы выбрали товар, который не пользуется популярностью весной и летом. А в том, что мы ничего так и не предприняли. А ведь могли задуматься и найти ответы на важные вопросы:
-
Как увеличить продажи в сезон?
-
Как запланировать закупки, чтобы у нас всегда все было?
-
Что еще предложить своим клиентам? Какие товары могут их заинтересовать?
-
Какие товары пользуются популярностью вне сезон?
-
Как и где найти новых клиентов?
Я уверена, что все сложилось бы иначе, если бы задавали друг другу такие вопросы и искали бы выход».
Спасибо Михаилу, Татьяне и Елене за то, что поделились своим опытом и дали ценные советы.
Надеемся, что они помогут Вам, наш читателям исключить ошибки и привести бизнес к процветанию.
История складывается не только из неудач, но и из успехов. Как раз такие истории мы и ищем. Будем признательны, если Вы поделитесь ими с нами, написав письмо на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..