Кризис, как лучшее время для роста бизнеса Парадоксы экономики в действии
ЭССЕ
Слово «кризис» в китайском языке состоит из двух иероглифов, означающих «опасность» и «возможность». И это знание, доступное еще древним китайцам, имеет более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд.
Большинство компаний в кризис стараются любыми способами экономить, снижая издержки и уменьшая штат сотрудников. И лишь малая часть наиболее успешных компаний понимает, что кризис – это еще и возможность для роста!
Основная масса предпринимателей видит в кризисе лишь резкий спад спроса. Важно помнить, что вслед за кризисом обязательно придет рост. И именно в кризисное время появляются такие возможности для мощно рывка компании вперед, которых не будет ни в одной другой стадии экономического цикла. Используйте их, как отличный шанс превзойти ваших конкурентов.
Когда все ждут окончания кризиса, сворачивают бизнес и находятся в состоянии паники, двигайтесь вперед! Когда остальные экономят, работают вполсилы и ждут светлого будущего, делайте вложения в свой бизнес!
Если ваша цель состоит в том, чтобы переждать кризис, «отсидеться», дождаться возврата ситуации в норму – компанию можно сразу закрывать. Из кризиса она выйдет еще более слабой, чем была до него. Просто примите новые условия и действуйте в них также активно, как и до кризиса. И даже активнее! Тогда у вас есть шанс «откусить кусок пирога» побольше, то есть занять большую рыночную долю, так как конкуренты слабеют.
Для достижения успеха в кризисный период необходимо придерживаться следующего набора действий:
- Оптимизация – максимальный результат при минимальных усилиях, для этого надо оценивать и просчитывать каждое действие и процесс в бизнесе.
- Вложения в продвижение и рекламу. Помните, реклама – двигатель торговли. Но именно рекламный бюджет обычно урезается в кризис в первую очередь. И такие компании становятся незаметны для потенциальных клиентов. Те же, кто делает вложения в рекламу в сложные времена, становятся более заметными на фоне конкурентов и вызывают доверие своей активностью, стабильностью и уверенностью.
- Инвестиции в производство, продукт, ассортимент. Ваш продукт или услуга должны быть самыми лучшими и качественными. В кризис люди не хотят платить дважды, они ищут надежное решение. Не бойтесь кардинальным образом менять ассортимент и искать то, что нужно людям.
- Кадровое укрепление - подберите на рынке труда лучших специалистов (ведь многие остаются в кризис без работы). Повышайте эффективность действующих специалистов через обучение, тренинги, при необходимости профилактические беседы. Профессионалы никогда не потянут бизнес вниз даже в случае нестабильности в экономике. Такие люди помогут вашему бизнесу не только выжить, но и стать лидером.
- Повышение качества обслуживания - будьте максимально клиентоориентированными. Начните открытый диалог с клиентам, интересуйтесь, что им нравится в вашей работе, что стоит улучшить. Подумайте, что вы можете сделать для клиентов, которые не очень довольны и наоборот. Начните превращать своих клиентов в друзей! Они помогут вам отзывами, рекомендациями и повторными покупками в тяжелые для компании времена.
Компании, которые ничего не меняют в своей работе в период кризиса – обречены. Время кризиса – это время рождения новых лидеров из числа гибких, умных и амбициозных компаний. Будьте в их числе!