Как зарабатывать и развивать свой бизнес. Важность статистики и сбора информации. Листки из одного дневника. Часть 2.
День четвертый
Дневник, ты не проверишь, насколько важно знать, откуда к тебе пришел клиент и как узнал о твоем бизнесе.
Зная это, ты поймешь, какие каналы продвижения эффективны, а какие – нет. Если по рекламе в Интернете к тебе пришли 100 человек, а по ТВ твоя реклама прошла впустую, то от последней стоит немедленно отказаться!
Кстати, интересный прием – кодовые слова. Клиент приходит и называет кодовое слово, за которое получает бонус, например, скидку в 5%. А кодовые слова в разных видах рекламы – разные. Так сразу становится понятным, откуда пришел клиент. Главное здесь – четкая работа продавца, который должен учитывать, откуда и сколько клиентов пришло.
С сайтом проще - там можно смотреть, с каких ресурсов было больше переходов.
Будешь делать такой анализ, будешь тратить рекламный бюджет эффективно. Нет – будешь выкидывать деньги на ветер. Но без качественной работы продавцов ничего не получится… какой бы здесь эффективный механизм придумать…
День пятый.
Знаешь ли ты, дорогой дневник, что все гениальное просто?
Не секрет, что успешные компания собирают в «копилку» действия, которые привели к успеху. Зачем каждый раз думать, что же предпринять, чтобы увеличить прибыль? Обращайся к своему же опыту! Так экономишь время и увеличиваешь доход!
Просто и гениально. Надо просто не забывать об том.
День шестой.
Хочу изложить на бумаге свои мысли по поводу того, почему важно оглядываться по сторонам и смотреть, что актуально. Надеюсь, дневник, ты мне поможешь.
Вот случился кризис, а ты работаешь, как и работал. А ведь надо в таких случаях менять подход к каждому клиенту (предлагать более гибкие условия, еще более качественный сервис и т.д.).
Появились новые продукты, лучше твоих – меняй либо сам продукт, либо его позиционирование.
Запомнить! Надо «выходить» за рамки своей компании. Подмечать, что интересного есть вокруг.
День седьмой.
Давай, дорогой дневник, поразмышляем о конкурентах.
Почему успешные компании всегда знают в лицо своих конкурентов, их сильные и слабые стороны?
Во-первых, продавец более уверен в себе и знает, что ответить, если клиент приводит в пример конкурента. Или, допустим, конкурент запустил акцию и все клиенты пошли к нему, а вы знаете слабые стороны конкурента и всегда сможете переориентировать клиента в свою сторону.
Важно знать цены конкурента – это позволит вовремя обновить ассортимент, снизить, повысить или оставить цены на тот же уровне.
И от всего этого напрямую зависит доход компании, поэтому информация о конкурентах крайне важна!
День восьмой.
Хотел подвести промежуточный итог своим записям, дорогой дневник.
Собирать информацию и статистику дело не только важное и нужно, но и, в конечном счете, прибыльное. Надо просто точно понимать, какая информация и зачем нужна, как часто и каким образом ее получать. Все это помогает постоянно оптимизировать бизнес и получать максимум при минимальных усилиях, вложениях, рисках и времени.